Да пожалуйста . Отчёт о Мальдивах полностью опубликован на другом сайте . Приведу только часть про Мальдивиану:
Часть 6. Негативная.Субъективная.
Читать не всем!
Тем, кто не собирается на сафари на яхте Мальдивиана- вполне можно и пропустить, дабы не портить впечатления
об отчете
Итак, яхта Мальдивиана- "грамотно распиаренный лохотрон"...и хотелось бы выразиться...помягче...но это очень точно выражает суть
Еще раз повторю- мнение очень субъективное, не исключаем, что у кого-то есть и другое.
Посетив в этом году третье сафари, у нас сложилось именно такое.
Можно, конечно, написать- ох, ах, как все было сказочно!
Начитавшись именно таких вот отзывов мы и выбрали Мальдивиану.
Итак, негативчик
Нам показалось, что на этой яхте ...есть некоторые проблемы...
На яхте всего 1 дайв-гид. И это- на 15 дайверов! Представляете себе толпу под водой?
Никакого деления на пары никто не проводил. В начале народ обозначил своего бадди, а потом ситуация выглядела так: проспал чей-то бадди, никто никого ни к кому...не прикреплял. А чего? Идем всей толпой!
И никакого деления по опыту и квалификации тоже не было...А чего толку делить-то? Дайв-гид все равно только один!
Дайв-гид, местный, говорящий по английски. И это на яхте, которая практически 100% фрахтуется русскими. Учитывая количество дайверов и русскоговорящих клиентов- логично было бы иметь и русского гида ( или гида, говорящего по русски)...
Именно потому, что дайв-гид всего один... и погружения у нас были всего по 45 минут. Как правило, это было погружение метров на 25-30, несколько минут на глубине, потом-медленно начинаем подниматься, уходим в синьку и стоим остановку безопасности... Получалось, что реально под водой смотреть что-то мы могли минут по 30, остальное- спуск и поднятие...При всего 2-3 погружениях в день...Какого черта? Вполне можно бы увеличить время погружений до 60 минут.
Можно было бы, если бы гид был не один...
А так получалось- прыгнули, упали на глубину, "прокатились" по течению, кто-то успел что-то щелкнуть фотоаппаратом.. подъем. Были дайвы, которые заканчивались на ровной площадке и небольшой глубине и не было причины заканчивать их раньше...Многие были с фотоаппаратами и не прочь были еще поплавать..Но, повторюсь- всего один дайв-гид. И не то, чтобы он не старался показать нам что-то...старался, но просто он реально уставал и был всего один...
Брифинг- это описание рифа и предстоящих условий погружения. На английском языке...для русскоговорящей группы... Хорошо, были добровольные переводчики.
Но брифинг в исполнении Нияза (нашего дайв-гида) даже в русском переводе...редко можно было понять...
Начиналось так: риф выглядит так (картинка), если течение справа, идем вот по такому маршруту, если риф слева- идем по другому...на месте погружения я прыгну в воду, определю направление течения и в зависимости от направления течения идем так или эдак. Ну, а короче- идите все за мной...
И он действительно прыгал, определял направление течения...только как-то молча, и для себя...
Ни разу мы не получили четких указаний, течение справа- идем маршрутом №1, течение слева- соответственно маршрут №2
А ведь брифинг- это очень важно, мало ли, кто-то ...отбился бы от группы...тем более, в таких условиях...
Заявленный найтрокс.
Найтрокс был заявлен "ан лимитед". Тоесть, сколько нужно.
Для нас - это было непременным условием.
Погрузившись в аэропорту на дони , первый же вопрос, который мы задали стаффу, был- найтрокс?
И первый же...ответ...найтрокс есть, но...только на крайний дайв и только на 9 человек?
А как же..."ан лимитед"? А никак! На всех не хватает! Возможности оборудования вот такие...
А как же мы будем делить 9 баллонов на 15 дайверов?
Оказалось, что не у всех есть сертификат найтрокс, у кого-то бадди без сертификата, тоесть, на наше счастье- все возможности найтроксной мембраны мы вдвоем могли бы использовать...Могли бы...если бы она была исправна...
Первый день без найтрокса, второй...на третий стафф поехал в Мале покупать новую мембрану...
На четвертый после одного погружения ( на воздухе)девушка моя вышла на поверхность с сильной головной болью, не вышла- выползла...( есть у неё такая особенность, именно поэтому мы и предпочитаем найтрокс)...Кислород на дони ей не предложили... уже на яхте, когда она полностью пришла в себя....
Стаффу она обяснила все, что об этом думала ( русский мат понимают, оказывается и на Мальдивах) и с тех пор мы вдвоём беспрепятственно ныряли на найтроксе...
Помните, фильм про Высоцкого- Страсти по Владимиру? "Так значит, все-таки было можно!" (с)...
Ситуация не добавила нам хорошего впечатления о яхте...
Погружение с дони.
Да, в этом определенно есть смысл- на самой яхте не шумит компрессор.
Больше никаких удобств в этом мы не увидели
Для того, чтобы совершить погружение, каждый раз на дони нужно было прыгать с кормы яхты. Когда волна и обе эти поверхности...качает...акробатический этюд получается...А если еще на мокрую палубу..
В-общем, прочитав в отзывах, что на предыдущем сафари девушка на дони сломала сломала ногу, девушка моя была предельно осторожна...
Что нам еще не понравилось на дони? При том, что лодка была придумана специально для того, чтобы дайверам на яхте не было тесно...на дони реально было тесно. Одеваясь, мы пихали друг друга локтями.
Не было вешалок для костюмов, снимая, мы привязывали их на поручни....Ну, это уже придирки...
А вот "закрытые" борта в нашей ситуации (дожди) были бы очень даже не лишними. Ехать на открытом ветру,при дожде...не сильно комфортно. Простудились 8 человек из 15.
Количество стаффа на погружениях. Всего двое. Один- за рулем, другой-принимает ласты и фотоаппараты...
Всего один. Этого просто мало. Хорошо, не было сильной волны и все в спокойном режиме поднимались на борт.
Но вот, например, подавать и принимать аппаратуру он реально не успевал...
Ну, и были мы на яхтах, на которых стафф помогает перенести баллоны, застегнуть-отстегнуть, поправить снарягу...,
да мало ли...
Но, это уже из области желаемого, а не обязательного
А вот отсутствие кислорода на дони...и как мы понимам..аптечки...это уже к сервису никакого отношения не имеет, а имеет прямое отношение к обеспечению безопасности...
Иногда мы совершали погружения и в получасе ходьбы от яхты..., помощь могла потребоваться...
Ну и о стаффе на дони...
Крайнее погружение группы. Мы на него не пошли, так как улетали раньше всей группы и по времени уже не укладывались. А группа шла "на мант", эмоции должны были бы быть очень позитивными, мы решили разделить эту радость с группой, поехали на дони...
Группа ушла под воду, мы сидим наверху и обозреваем окрестности....Видим, вдалеке буй, кто-то всплыл...Оглядываемся, рядом, кроме нашей- ни одной лодки...А человека плохо видно, волна и солнце, разглядеть не можем, наш или нет. Других лодок нет, значит- наш. Стафф не видит. Пошли вниз. Стафф и не может ничего видеть, стафф- спит... .Мы даже комментировать эту ситуацию не буду.
Теперь о самой яхте.
К каютам- никаких претензий, каюты-отличные.
Питание...с голоду никто не умер, но однозначно, "домашние заготовки" не помешали бы. Как-то все...скудновато, экономия чувствуется...Питание однообразное и очень много рыбы. Что поймали- тем и накормили... Как рассказал один из участников нашей поездки, посетивший сафари на этой яхте дважды- по приезду домой с первого сафари, он запретил жене готовить дома рыбу
Ну, питание мы тоже не отнесли к недостаткам , просто помните, собираясь на Мальдивиану- прихватите из дома "сух .паек" Очень пригодится!
Теперь об организации погружений.
Программа "привязана" к рейсам Трансов, отсюда и продолжительность- 11-12 дней.
За это время мы совершили 25 погружений.
В отчете о 7 дневном сафари на другой лодке прозвучала цифра 26...Почувствуйте разницу.
Самолет с участниками прилетел утром, и до следующего утра яхта просто стояла в порту, а мы развлекались в Мале....
Нырять начали только на второй день...Закончили тоже за сутки до окончания срока сафари, но это уже обусловлено
безопасностью... Тоесть, два дня уже минус...Потом два раза по пол-дня- переход на другой атолл , потом барбекю на острове, в - общем, программа невероятно затянута ...Для тех, кто приехал "отдохнуть" и оттянуться- это гуд, для тех, кто приехал именно на дайв -сафари и именно нырять...сами понимаете..
Гораздо рациональней было бы отныряться 7 дней, а потом отдохнуть 3-4 дня на острове, на твердой земле, в бунгало, а не в каюте (какая бы она не была комфортабельная)...
Вызвал недоумение и...маршрут сафари. Да, заявлен был Ари атолл, и мы до него дошли. Но! до этого мы три или четыре дня ныряли...в районе Мале! Вот просто на фоне города....Как-то мало это было похоже на именно на дайв-сафари...
Дайв-сафари как правило, и существует для того, чтобы понырять в местах, недоступных для дейли. Ну, например, те же Бразерсы- туда одним днем понырять не сходишь. Логично.
А здесь- мы везде ныряли в непосредственной близости к отелям ( китовые- у Саммер айленд, если я не ошибаюсь, хаммеры- рядом с Куромати), настолько рядом, что у нас необходимость в сафарийном корабле....вызывала...недоумение, по крайней мере...
Вполне можно было разделить эти дни на 2-3 острова, и сходить на дейли дайвы, и в это время жить в отелях с хорошим питанием и большим комфортом.
Ну и сам сафарийник....Отныряв положенное количество дайвов на фоне цементного заводика...нам объявили, что мы идем на Ари атолл...объявить-то объявили, но мы в этот день не пошли... Организаторами было сказано, что....погода...
И еще очень замечательная фраза: " Вы что, хотите чтобы корабль развалился прямо в море?"....Там же переход- в открытом море, 5 часов....Нет, мы не хотим, чтобы корабль развалился....!!!
Но очень резонный вопрос возникает, а что, этот сафарийный корабль не предназначен для плаванья по морю? Как же так, из аэропорта Хухуле каждый день на Ари атолл плавают маленькие лодочки, осуществляя трансфер на острова...Они- могут!!! А сафарийный корабль не может?
А как же тогда дони поплывет по морю? Она же гораздо меньше сафарийника?
Оказалось, никак и не поплывет... Это уже на следующий день, когда случилась "летная" погода...У дони сломалась
помпа и она не смогла плыть. Вернулись все....Потом была попытка номер два. Уже успешная. Утреннего дайва, как вы понимаете, в этот день не было, дневного тоже...
Тоесть, у нас сложилось впечатление, что Мальдивиана- это ни разу не сафарийный корабль, предназначенный для переходов в открытом море.
Вокруг островов - пожалуйста, стоять на фоне Мале и цементного завода- легко, а вот в открытое море- ни-ни...развалится....
Ну и нужно наконец подвести итог
Дайв -сафари на Мальдивиане- это не дайв -сафари в привычном смысле слова. Это- морская прогулка с легким дайверским и алкогольным уклоном ( времени свободного было уж очень много)....
Для тех, кто выехал..."оттянуться"...самое оно, для тех, кто рассчитывал понырять от души - надо бы поискать другую лодку
У нас получилась длинная поездка, и как мы уже и писали выше- впечатления разные. Что-то больше понравилось, что-то меньше...Это и естесственно.
Мы тоже не можем однозначно ответить на этот вопрос...Такой потрясающий дайвинг! Разве это могло не понравиться...Такой классный Эрияду!...
Мы всегда спрашиваем у людей, вернувшихся из путешествия- понравилось? Да! А еще туда вернетесь? Нет!
Ага! И делаем для себя в такой ситауции соответствующий вывод...
Понравилось ли нам на Мальдивах?В очередной раз Да! Вернулись бы ёщё ? Да ,главное- не забыть "ваучеры"...
Понравилось ли нам на Эрияду? Да! Вернулись бы мы еще?Пожалуй Да!...
Понравилось ли нам на Мальдивиане? Подводная часть -Да! Вернулись бы мы еще на эту лодку? Нет... .
Ну вот пожалуй и всё. ]