Итак, Мальта. На Мальте мне было хорошо, и время я там провел очень даже неплохо.
А теперь будем вдаваться в детали.
Как вы уже, наверно, поняли из моих судорожных воплей в предыдущую пятницу, перелет "туда" был ужасен. Это был даже не перелет, а его полное отсутствие: верный привычке не опаздывать, я приехал в Шереметьево в полседьмого утра, за 3 часа до вылета, но кто же знал, что на международных рейсах в "шарике" регистрация начинается не за 3 часа, как в родном Домодедово, а вовсе даже за 2? И вот первое "нечего делать", бар. Затем регистрация ("ой, какая у вас тяжелая сумка! 37 килограмм! знаете, сколько доплатить надо?" , "не знаю, вот оплаченный ваучер на спортивный багаж, вооон представитель Эйр-Мальты с радостью вам расскажет, какой я умный"), затем снова бар, наблюдения за перестраивающимся раздолбленным в зоне вылета аэропортом, затем я не пошел в дюти-фри, и вот уже сидим в тесном эйрбасе.
Вот и время вылета подошло, а нас все никак на рулежку не утянут, и лица экипажа становятся все более и более загадочными. Вот уже полчаса сидим, лететь все не хотим, и говорят нам, что вылет по техническим причинам еще на полчаса откладывается. А через эти полчаса нас и вовсе выгнали из самолета. Бар. А еще через полчаса-часик нам с грустью сообщают, что этот самолет уже никуда не полетит, и будут с нами решать сейчас, что же делать: некоторых тех, которые с детьми, и тех, у кого российские визы истекают - тех отправят сейчас другими стыковочными рейсами, а остальных... А остальных - либо резервный самолет прилетит, либо...
Ну в общем, где-то к трем часам дня (бар) я получил редкий штамп "аннулировано" на пограничную печать, и мы уже знали, что резервного борта не будет, и лететь нам уже на следующий день до Рима, а оттуда через стыковку - на Мальту. Едой кормить будем, в отеле разместим, и снова едой покормим. Представительница Эйр-Мальты никуда от нас не убегала, на вопросы набегающие отвечала без хамства (а вот на ней-то некоторые злость чуть посрывали), и предоставляла максимум информации, за что честь ей и хвала. Вот такая иншаалла получилась с самолетом, что ж тут поделаешь. Я грустно отзвонился на остров, сообщив, что вот уже не просто задерживаюсь, а ждать меня сегодня уже не придется; мальтийцы как могли меня успокоили, сказали, что проблем не будет ни с трансфером, ни с отелем, и чтобы я вообще прекращал делать worry и просто прилетал завтра.
Так и вышло. (еще несколько раз бар).
Не буду, наверно, рассказывать о том, как мы мягко долетели Алиталией до Рима, как озабоченный народ не решался уходить из интернейшнл терминала для перехода на доместик, отказываясь открывать шенгенскую визу итальянским штампом вместо мальтийского, про отсутствие мальтийского представителя и мальтийской трансферной стойки, о том, как представителя таки нашли уже в аэропорту вне трансферной зоны, это все победили. И зарегистрировали там, где надо, и едой снова накормили, и еще час полета до Мальты, и вот уже на месте; и такие самолетные полтора дня подошли к концу, я доехал до дайв-центра, разгрузил снарягу, собрал спарку, потом доехал до отеля и пошел гулять пока светло, и тьма не сгустилась над архипелагом.
Это набережная около отеля. Я по ней каждый день гулял и смотрел в окошко.
Это "туристическая улица", Triq it-Turisti, я ее тоже каждый день гулял, плюс там еда, магазины, и вообще важная артерия города.
И она же, а движение на Мальте - левостороннее. Поскольку выработанной привычки смотреть в нужную здесь сторону при переходе улицы у меня нет, а вырабатывать ее мне было не надо, я просто заучил себе новое правило смотреть всегда в две стороны, а не сначала в одну, а затем в другую.
И снова та же набережная, и тучки-тучки-тучки. Про погоду, и что из этого получилось, я расскажу в следующих сериях.
P.S. А что с самолетом-то случилось? Не знаю уж, успели ли перегнать его мальтийцы до нашего вылета сменным экипажем или нет, но те, кто должен был его вести изначально, на следующий же день вместе с нами летели стыковкой на Мальту. Подошел и спросил у капитана: "а что было-то?" - "Fuel leak". Вот чего мне больше всего не хочется, так это летать на неисправном самолете; ну так я и не полетел. Сутки в московском аэроотеле лучше сидения на чемоданах после аварийной посадки где-нибудь в ээээ... где-нибудь по пути.